Программа «Мастерская творческого развития» способствует развитию познавательных процессов детей, в особенности творческого мышления и воображения. А так же направлена на снятие эмоционального напряжения и тревожности, обучение конструктивным методам выражения негативных эмоций и развитие коммуникативных навыков.
Программа представляет собой систему поэтапного обучения с постепенным нарастанием сложности задания. Занятия могут проводиться как в группе, так и индивидуально. В задачи таких занятий входит расширение кругозора детей, обогащение их сенсорного опыта.
Развитие творческих способностей у детей способствует всестороннему развитию личности ребенка, повышает возможности его дальнейшего обучения.
Цель программы — развитие творческого мышления и воображения у детей, снятие эмоционального напряжения, тревожности и развитие коммуникативных навыков.
Задачи:
- Образовательно-развивающие:
- Развитие познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, воображения, речи);
- Развитие мелкой моторики;
- Расширение кругозора ребенка;
- Сенсорное развитие;
- Развитие художественных способностей
- Создание благоприятного эмоционального фона у ребенка;
- Снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- Снижение тревожности, импульсивности, агрессии;
- Формирование у ребенка познавательного интереса.
Методы и приемы — наглядный, словесный, практический.
Средства реализации:
Во время занятий используются:
- Пальчиковые игры;
- Арт-терапия;
- Оригами;
- Квилинг
Материалы и оборудование
— краски (акварель, гуашь, пальчиковые), кисти, мелки, фломастеры, карандаши;
— белый и цветной картон, альбом, цветная бумага;
— пластилин, соленое тесто;
— листы бумаги формата А4;
— природный материал (листики, камушки, песок)
— стаканчики-непроливайки;
— ножницы (с закрытыми лезвиями);
— клей (карандаш, ПВА)
— набор для квилинга (либо цветная бумага, линейка, карандаши, зубочистки);
— атласные ленты разных цветов;
-краски(гуашь, акварель)
-альбом для рисования
— фантики от конфет, пустые пластиковые бутылки, баночки из под йогуртов, спички и т.д.